Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1022701198300 в новой редакции
представлен при внесении в ЕГРЮЛ
записи от 10.05.2023 за ГРН 2232700112973
УТВЕРЖДАЮ
^ов?лГо^£чальник управления
азования администрации
Хабаровска
Т.Б. Матвеенкова
5” /
2023 г.'
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
сведения о сертификате эп
ГЛАСОВАНО
Первый заместитель директора
•тамента муниципальной
ности администрации
' а
В.А. Чукавин
2023 г.
.1
*о
, -ЪОЫмЮВАНО
^^^дм^^^ЗшЛеститель
Мэра
/ь
города
Финансового
fъС ’^г^Йёпартамента аттх,1И?й^трации .
-> < ОЧ
X 1У
trd.________-
_ -л
-----------
С.Л. Голик
2023 г.
Устав
муниципального автономного общеобразовательного учрея(дёния
г. Хабаровска «Средняя школа № 19» (в новой редакции)
Зарегистрировано
постановлением Главы администрации г. Хабаровска от 21.03.1994 г.
№
320/27
Зарегистрировано Отделом государственной регистрации предприятий комитета по экономике
администрации города Хабаровска 03.10.1996 г. № 907 - АГ
Зарегистрировано Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации
юридических лиц управления юстиции администрации
Хабаровского края 30 мая 2000 г № 27 :
23-И 2087
Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Индустриальному райойу г.
Хабаровска 27 ноября 2006 г. Per. № 2062723987690
Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.
Хабаровска 4 марта 2010 г. Per. № 2102723044686
Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.
Хабаровска 7 сентября 2011 г. Per. №2112723065860
Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.
Хабаровска 20 июня 2014 г. Per. №2142723046410
Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району Г.
Хабаровска 07 сентября 2015 г. Per. №2152723076141
Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району
г. Хабаровска 05 апреля 2018 г. Per. № 2182724167162
г. Хабаровск - 2023 г.
2476a92d63854cfcb 162e66e9f997a74
2
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального
автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Средняя школа
№ 19» (в дальнейшем по тексту именуемое -Учреждение), оказывающее услуги
по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования, если образование данного
уровня гражданин получает впервые.
1.2. Учреждение имеет наименование, содержащее указание на его
организационно-правовую форму, собственника имущества и характер
деятельности.
Тип образовательной организации — общеобразовательная организация.
Тип учреждения, форма собственности й его органиЗаЦЙВйНО-ПрйЙЬвая
форма - муниципальное автономное учреждение.
1.3.
Полное
наименование:
муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 19».
Сокращенное наименование: МАОУ «СШ № 19».
1.4. Учредителем, собственником имущества и земельного участка
Учреждения является городской округ «Город Хабаровск».
Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город
Хабаровск» осуществляет управление образования администраций города
Хабаровска, уполномоченное осуществлять функции контроля и регулирования
деятельности Учреждения, исходя из целей его создания, в дальнейшем
именуемое «Учредитель», расположенное по адресу: Российская Федерация,
680021, город Хабаровск, улица Владивостокская, 57.
1.5. Место нахождения (юридический адрес) и цр^тррый адрес
Учреждения: Российская Федерация, 680020, город Хабаровск, улица
Волочаевская, 30.
Адрес места осуществления образовательной деятельности: 680020, город
Хабаровск, улица Волочаевская, 30.
1.6.
Учреждение
создаётся
Учредителем
й
регистрируется
уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с
законодательством РФ. Права юридического лица у Учреждения в части
ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента
государственной регистрации.
Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим
наименованием, штампы, вывеску.
Учреждение вправе иметь символику - эмблему, рербы, иные
геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в
соответствующем Положении, утвержденного директором Учреждения.
Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции,
3
арбитражном и третейском судах.
1.7. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или)
лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Открытие и ведение лицевых счетов в территориальных органах
Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном
Федеральном казначейством, на основании соглашений, заключенных
Учредителем с органами Федерального казначейства.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним Учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответстйейностй По
обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
Учреждения.
1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, иными законодательными
актами, приказами и распоряжениями Учредителя, настоящим Уставом.
1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и
льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента
выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Государственная аккредитация осуществляется в соответствии с
Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности.
1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры,
может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания учащихся. Структурные подразделения
учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании
Устава Учреждения и Положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного директором Учреждения, руководствуются
всеми номенклатурными и уставными документами Учреждения.
Филиалов и представительств Учреждение не имеет.
1.12. Учреждение содействует деятельности общественных объединений
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
4
учащихся, осуществляемой в нём и не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
1.13. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья учащихся, организации питания учащихся и работников. В
Учреждении для организации питания, для хранения и приготовления пищи
выделены специальные помещения.
Медицинское обслуживание осуществляют закрепленные органами
здравоохранения за Учреждением медицинские работники (на основании
гражданско-правового договора Учреждения с медицинской организацией).
Учреждение предоставляет безвозмездно помещения, соответствующие
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.14.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, за жизнь и
здоровье учащихся и работников Учреждения, а также за организацию отдыха и
оздоровления детей в каникулярное время в лагере с дневным пребыванием.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и
копий документов, предусмотренных статьей 29 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» путем их размещения в информационно
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет», если они в соответствии с законодательством Российской
Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую законом тайну.
Информация (в текстовой и (или) табличной формах) и документы
(копии) подлежит обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их
создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
1.16. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
определенных Учредителем средствах массовой информации.
1.17. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в
органы государственной статистки, налоговые органы, иные органы и лицам в
соответствии с законом РФ и настоящим Уставом.
5
1.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников.
Применение методов физического и психического насилия к указанным лицам
не допускается. Несоблюдение данного требования является грубым
нарушением Устава.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми
актами и настоящим Уставом.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха детей,-создание
условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего
устава.
2.3 .Основными
видами
деятельности
Учреждения
является
реализация основных общеобразовательных программ начального' общего
образования; основного общего образования; среднего общего образования;
программ углубленного изучения отдельных предметов и профильного
обучения, адаптированных образовательных программ для лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
2.4 Учреждение вправе проводить промежуточную и итоговую
аттестацию для экстернов, обучение на дому нуждающихся в длительном
лечении учащихся, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать Учреждение,
предоставление
психолого-педагогической и
социальной помощи.
Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными:
t
- открывать группы продленного дня, согласно требованиям, указанным в
СанПиН;
6
- реализовывать дополнительные общеразвивающие программы различной
направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-1уманитарной) для детей
на платной и бесплатной основе в том числе по сертификатам дополнительного
образования;
- оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления
детей в
каникулярное время в городском оздоровительном лагере с дневным
пребыванием детей
в
соответствии
с
требованиями
санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующее этим целям при условии, что такая деятельность
указана в его Уставе.
2.6. Муниципальное задание для Учреждения формируется и
утверждается Учредителем в порядке, определенном постановлением
администрации г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим
Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
2.7. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических
лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3. Организация образовательной деятельности.
3.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с тремя уровнями общего образования на государственном
русском языке.
В своей структуре Учреждение имеет:
- общеобразовательные классы;
- профильные классы.
Кроме того, в Учреждении могут быть созданы классы с углубленным
изучением отдельных предметов и классы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется основными
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и
утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами (ФГОС)
и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ (ПООП).
3.3. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
который разрабатывается в соответствии с ФГОС и ПООП, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
7
(модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются Учреждением с учетом включенных в
примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ
воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
Годовой календарный учебный график, учебный план разрабатываются
Учреждением самостоятельно в рамках требований к режиму образовательного
процесса, указанного в СанПиН, принимаются педагогическим советом,
утверждаются директором.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том
числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется
Учреждением.
Допускается
ежегодная
корректировка
учебных
планов
и
образовательных программ с учетом профилей классов, а также изменений
нормативно-правовой базы в сфере образования.
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения.
3.5. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к
жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
8
образования и началу профессиональной деятельности.
3.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами с учетом различных форм обучения,
образовательных технологий и особенностей отдельных категорий учащихся.
3.8. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего- общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение) на
основании локальных нормативных актов Учреждения.
Организация индивидуального отбора в класс с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется
по личному заявлению учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося на основании соответствующего локального
нормативного акта Учреждения.
3.9. Образовательный процесс для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечивает реализацию
адаптированной основной общеобразовательной программы, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией.
3.10. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов
обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм,
периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
учащихся,
которые
регламентируются
соответствующим локальным нормативным актом.
Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника осваиваются в очной форме, а также могут
осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При
прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
учащихся по соответствующей образовательной программе.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося
формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение
ребенка.
3.11. При реализации образовательных программ независимо от форм
9
получения образования используются различные образовательные технологии,
в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
общеобразовательной
программы
и
построения
учебных
планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.12.
Учащимся
предоставляется
возможность
обучения
по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
соответствующим локальным нормативным актом. При прохождении обучения
в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность
может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося.
3.13. Организация индивидуального обучения на дому больных детей,
детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно
профилактического учреждения и заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся в порядке, установленном
соответствующим локальным нормативным актом.
3.14. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета. Учреждение осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений
учащихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и
поощрениях (далее - индивидуальный учет). Индивидуальный учет может
осуществляться Учреждением на бумажных и (или) электронных носителях.
3.15.
Освоение
образовательной
программы
сопровождается
промежуточной
аттестацией.
Неудовлетворительные
результаты
промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью с момента образования академической задолженности.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность по одному или
нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке,
установленном локальным нормативным актом Учреждения. Ответственность
за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным основным образовательным программам в
10
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.16. Изучение общеобразовательных программ основного - общего,
среднего общего образования завершается обязательной государственной
итоговой аттестацией учащихся и выдачей аттестата об основном общем или
среднем общем образовании, подтверждающего получение общего образования
соответствующего уровня, заверенного печатью Учреждения.
Формы, порядок, сроки и продолжительность проведения экзаменов по
каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по
указанным образовательным программам определяются Министерством
просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки.
3.17. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие
основные образовательные программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им 18тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено
учащимся ранее.
3.18. Режим занятий Учреждения по пятидневной или шестидневной
неделе, сменность занятий регламентируется Учреждением самостоятельно с
учетом действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в образовательных организациях, годовым календарным
графиком и Правилами внутреннего распорядка учащихся.
3.19. Основной (преобладающей) формой организации образовательной
деятельности является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость
классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и
условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.20. Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям
развития личности (спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через
индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть
территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.
3.21.
Обеспечение образовательной деятельности Учреждения
учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов осуществляются за счет
бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации.
Учащиеся и экстерны, осваивающие основные образовательные программы
за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, на время получения образования вправе
11
бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями, библиотечно
информационными ресурсами Учреждения в порядке, установленном
локальными нормативными актами Учреждения.
Пользование учебниками и учебными
пособиями учащимися,
осваивающими учебные предметы, курсы за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные
образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном
Учреждением.
4. Прием и отчисление учащихся.
4.1 Получение начального общего образования начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей
Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
4.2. Прием учащихся в Учреждение осуществляется в соответствии с
Правилами приема, разработанными Учреждением самостоятельно на основе
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
Министерства просвещения Российской Федерации и Закона
приказом
Хабаровского края «О случаях и порядке организации индивидуального отбора
при приеме либо переводе в государственные и муниципальные
образовательные организации для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для
профильного обучения», утвержденного Законодательной Думой Хабаровского
края.
Правила приема граждан для обучения должны обеспечивать прием
граждан, которые проживают на территории городского округа «Город
Хабаровск», закрепленной Постановлением администрации города за
Учреждением и имеющих право на получение общего образования.
4.3. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители
(законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в
другую образовательную организацию обращаются непосредственно в
управление образования администрации города.
4.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.5. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
учащегося из Учреждения. Отчисление учащегося осуществляется:
12
*
♦
- в связи с получением общего образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок досрочного отчисления учащихся осуществляется на основании
соответствующего локального нормативного акта.
4.6.
По
согласию
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и управления образования администрации города, учащийся,
достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения
основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав совместно с родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного
общего образования, и управление образования администрации города, не
позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения
несовершеннолетним образовательной программы основного общего
образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.7.
Зачисление
детей
на
обучение
по
дополнительным
общеразвивающим программам осуществляется, в том числе при наличии
сертификата дополнительного образования.
5. Порядок управления Учреждением.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с главой 3
Федерального закона Российской Федерации «Об автономных учреждениях» от
03.11.2006г. № 174-ФЗ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
учётом особенностей, установленных настоящим Уставом.
5.2. Функции и полномочия Учредителя:
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением
относятся:
- утверждение Устава, дополнений и изменений к существующему Уставу по
согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым
департаментом;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий по
согласованию с Мэром города, а также заключение и прекращение трудового
договора с ним, если для организации деятельности федеральными законами не
предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг в соответствии с предусмотренной данным Уставом
основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;
- определение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за
Учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, в соответствии с
утвержденным администрацией города порядком;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального
задания Учреждением в соответствии с утвержденным администрацией города
13
порядком;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово
хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными
Министерством финансов Российской Федерации;
- назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное
прекращение их полномочий; созыв первого заседания Наблюдательного совета
после его создания;
- определение средств массовой информации, в котором Учреждение обязано
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности;
- рассмотрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации
его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
- осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции
и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.
5.3. Управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и
освобождается от должности Учредителем, либо лицо, его замещающее.
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с
Учредителем срочного трудового договора.
Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и
соответствовать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках, по
соответствующим должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
Запрещается занятие должности директора лицами, которые не
допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым законодательством.
Кандидаты на должность директора и его директор проходят
обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
устанавливаются Учредителем.
К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных данным Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного
совета.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
14
- представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается
имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных
законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает
лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации; совершает сделки от его имени;
издает индивидуальные распорядительные акты;
- организует прием учащихся, их социальную поддержку;
- организует работу по предупреждению и пресечению правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- обеспечивает безопасные условия пребывания детей, в том числе детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема
данных категорий детей) в лагере с дневным пребыванием;
- организует обеспечение прав участников образовательной деятельности в
Учреждении;
- устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному
расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с
работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников, утверждает
должностные инструкции;
- определяет структуру управления Учреждением, организует и контролирует
работу административно-управленческого аппарата;
- определяет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его
годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую
деятельность Учреждения внутренние документы;
- обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также
средств, поступающих из других источников;
- осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития
Учреждения, согласует её с Учредителем;
- обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и
правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного
органа работников (при его наличии);
- обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
безопасных условий и охраны труда;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о
результатах самообследования Учреждения в установленном порядке и в
установленные сроки;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
Интернет;
- организует разработку и утверждение локальных нормативных актов, не
отнесенных к компетенции утверждения органами коллегиального управления;
15
*
<
- решает иные вопросы, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную
настоящим Уставом.
Права, обязанности и. ответственность директора за руководство
образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития
закреплены в трудовом договоре, должностной инструкции. Директор имеет
право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям
структурных подразделений, в том числе временно на период своего
отсутствия.
5.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются
1. Общее собрание работников Учреждения;
2. Педагогический совет;
3. Наблюдательный совет.
Коллегиальные органы управления не выступают от имени Учреждения в
отношениях
с
государственными
органами,
органами
местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5.5.1. Общее собрание
действует бессрочно и включает в себя
работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на
условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном
Учреждении. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже
одного раза в год. Общее собрание собирается по инициативе директора,
педагогического совета, по инициативе не менее четверти членов Общего
собрания.
Для ведения общего собрания избирается председатель, который
выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, и
секретарь, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4
членов коллектива.
Компетенция общего собрания:
определяет приоритетные направления деятельности Учреждения,
перспективы его развития, принципы формирования использования его
имущества;
- заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности
Учреждения;
- рассматривает отчет о самообследовании Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
- определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;
определяет пути повышения эффективности педагогического и
обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за
успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к
почетным званиям, государственным наградам;
- рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового
16
распорядка;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает
рекомендации по ее укреплению;
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих
трудовые отношения с работниками;
- дает рекомендации по вопросам изменения Устава Учреждения, его
ликвидации или реорганизации;
- обсуждает и принимает Положение об оплате труда работников, установлении
компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера),
стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера,
премий и иных поощрительных выплат);
- избирает члена Наблюдательного совета Учреждения от работников, членов
комиссии по распределению стимулирующих выплат, представителей
работников в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- вносит предложения в Коллективный договор (в случае его заключения);
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка .
Решения на общем собрании принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя. Решения о
социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат,
решения о поощрении работников принимаются с учетом мнения
представительного органа работников (при его наличии).
Положение об Общем собрании утверждается приказом директора.
5.5.2. Педагогический совет Учреждения является постоянно
действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее
руководство образовательной деятельностью, действует бессрочно, состоит из
председателя, секретаря (избираемых ежегодно на первом педсовете
большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются
все педагогические работники.
Участие в работе педагогического совета обязательно для всех
педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не
реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании
присутствует 2/3 его состава.
Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний
педагогического совета.
Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке,
обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания
педагогического совета.
Компетенция педагогического совета:
- определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества
и эффективности образовательного процесса,
- внедряет в практику работы Учреждения достижения педагогической науки и
передового педагогического опыта,
17
- определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
к
использованию
в
образовательной деятельности, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательной деятельности;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию обучения и
воспитания учащихся.
Педагогический совет принимает:
- образовательную программу;
- программу развития Учреждения;
- программное учебно-методическое обеспечение;
- рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
- годовой календарный учебный график и учебный план;
- решение о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др;
- правила внутреннего распорядка учащихся, с учетом мнения совета учащихся
и совета родителей;
- требования к одежде обучающихся и правила её ношения в Учреждении с
учетом мнения совета учащихся и совета родителей;
- положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся;
- определяет формы, периодичность и порядок осуществления текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, определяет
учебные предметы, по которым она проводится;
- устанавливает режим занятий учащихся с учетом мнения совета учащихся и
совета родителей;
- принимает решения о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по
профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки
педагогических кадров;
- принимает решения о распределении стимулирующей части выплат
педагогическим работникам в рамках положения об оплате труда с учетом
мнения представительного органа работников (при его наличии);
- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, о допуске к
промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении
учащихся;
- принимает решение об окончании учащимися Учреждения и выдачи
документа о соответствующем образовании;
- принимает решение о досрочном отчислении учащегося из Учреждения;
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство его
членов, присутствующих на заседании.
Положение о педагогическом совете утверждается директором.
5.5.3. В Учреждении создается Наблюдательный совет (далее по тексту —
Совет) в составе пяти членов. В состав Наблюдательного совета входят один
18
представитель
Учредителя,
один
представитель
Департамента
муниципальной собственности администрации города Хабаровска, два
представителя родительской общественности и один представитель работников
Учреждения.
Срок полномочий Совета составляет пять лет. Директор Учреждения
участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
Учреждение не вправе выплачивать членам Совета вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Совета. Члены Совета могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Решение о
назначении членов Совета или досрочном прекращении их полномочий
принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом
Совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем
собрании трудового коллектива. Полномочия члена Совета могут быть
прекращены досрочно: по просьбе члена Совета; в случае невозможности
исполнения членом Совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по
причине его отсутствия в месте нахождения в течение четырех месяцев; в
случае привлечения члена Совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Совета, являющегося представителем органа местной
администрации и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут
быть прекращены досрочно в случае прекращения с ним трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению администрации города
Хабаровска.
Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета членами
Совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов
его членов. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Совета Учреждения. Председатель Совета организует работу
Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола. В отсутствие председателя Совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Совета, за исключением представителя
работников Учреждения.
Компетенция Наблюдательного Совета Учреждения.
Совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении
изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
19
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по
данному вопросу Совет дает заключение, копия которого направляется
учредителю;
6) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
7) предложения директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
8) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок в
соответствии со статьёй 14 Федерального закона «Об автономных
учреждениях»; крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Совета. Совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о
совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с
момента поступления такого предложения председателю.
9) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
10) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций,
в которых Учреждение может открывать банковские счета;
И) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в пунктах 4 и 10, Совет дает заключение.
Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений Совета.
Порядок проведения заседаний Совета:
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал; созываются его председателем по собственной инициативе, по
требованию Учредителя, члена Совета или директора Учреждения.
Приглашенные председателем лица могут участвовать в заседании Совета, если
против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа его
членов.
Заседание Совета является правомочным, если на заседании присутствует
более половины его членов. Передача членом Совета своего голоса другому
лицу не допускается. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос.
В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.
Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов
Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и
оформляются протоколом, который подписывается председателем.
Предусматривается возможность учета представленного в письменной
форме мнения члена Совета, отсутствующего на его заседании по
20
уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также возможно принятие решений Советом путем проведения
заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при Принятии
решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11
Федерального закона «Об автономных учреждениях» .
Положение о Наблюдательном совете утверждается решением Совета.
5.6. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников
по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении
созданы:
- совет учащихся, в состав которого входят представители учащихся 8-11
классов. Совет учащихся является формой их общественной деятельности и
представляет интересы учащихся Учреждения;
- совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, в
состав которого входят представители родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся. Совет родителей (законных представителей)
является формой их общественной деятельности и может представлять
интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся;
может действовать профессиональный союз работников- (далее
представительный орган работников).
Советы не являются коллегиальными органами управления Учреждением,
не принимают управленческих решений, формируются независимо от
Учреждения и действуют на основании соответствующих Положений.
объединений необходимую
Учреждение представляет представителям
информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления
Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.7. В целях оперативного управления и реализации решений
педагогического совета в Учреждении создается координационный совет,
который состоит из руководителей методических объединений и
представителей администрации Учреждения. Руководство координационным
советом осуществляет заместитель директора Учреждения по учебновоспитательной работе. Координационный совет собирается не реже одного
раза в четверть. Порядок и условия работы Координационного совета
регламентируется Положением о координационном совете Учреждения.
5.8. С целью координации деятельности педагогов, преподающих
предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии,
методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций
по инициативе администрации Учреждения создаются методические
объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с
Положением о методическом объединении Учреждения.
21
6. Порядок комплектования работников и условия оплаты их труда.
6.1. Для работников Учреждения работодателем является данное
Учреждение в лице Директора. Трудовые отношения работника и Учреждения
регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут
противоречить законодательству Российской Федерации о труде и
коллективному договору.
6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках, подтверждаемые документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации, и (или)
профессиональным стандартам.
Учреждение вправе в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» привлекать к занятию педагогической
деятельности по общеобразовательным программам лиц, обучающихся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки «Образование и педагогические . науки»,
соответствующим направленности общеобразовательных программ, и успешно
прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, а
направленности дополнительных общеобразовательных программ, успешно
прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
6.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно
вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции. Право на занятие вышеуказанных должностей имеют лица,
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по
основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 331Трудового Кодекса
Российской Федерации
и частью 2 ст. 15 ФЗ
«О противодействии
экстремистской деятельности» от 25.07. 2002 № 114-ФЗ.
6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ
и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6 Аттестация педагогических работников проводится согласно Порядку
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в
целях установления квалификационной категории.
6.7. На педагогического работника с его согласия приказом могут
возлагаться функции классного руководителя по организации и координации
22
воспитательной работы с учащимися в классе. Деятельность классного
руководителя регламентируется Положением о классном руководителе.
6.8. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям,
предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации. Помимо
оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе
администрации до истечения срока действия трудового договора является
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.
7. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.
7.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
учащиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические
работники и их представители, Учреждение.
Под отношениями между Учреждением, учащимися и (или) их
родителями (законными представителями) понимаются все вопросы, связанные
с обучением, воспитанием, обслуживанием учащихся в Учреждении.
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений регламентируются соответствующим локальным
нормативным актом, действующим в Учреждении.
7.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры
ответственности участников образовательных отношений - учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
регламентированы главой 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
иными федеральными законами, локальными нормативными актами
Учреждения.
7.3. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих
представителей вправе
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о
применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
7.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в соответствии со ст. 45 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
23
7.5. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются права и
свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их
высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.
Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры
ответственности участников образовательных отношений — педагогических
работников, регламентированы главой 5 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, соответствующими локальными
нормативными актами Учреждения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками своих обязанностей учитывается при прохождении ими
аттестации.
7.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по
поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть
передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного
расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы
гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за
исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической
деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.
7.7. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) работников
Учреждения, занимающих должности административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции, закреплен, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и трудовых
договорах с работниками.
8. Имущество и финансы Учреждения.
8.1.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет
права пользования и распоряжения им в пределах, установленных
законодательством.
8.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет выделенных
ему средств на приобретение этого имущества.
Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без
которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено.
24
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории, особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о
выделении средств на его приобретение.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно.
8.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
Учредителем из бюджета города в форме субсидий на выполнение
муниципального задания и на иные цели.
8.4. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества
Учреждения являются:
- бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального
задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства от приносящей доход деятельности, в том числе от физических и
(или) юридических лиц по договорам за предоставление платных
образовательных услуг;
- иные поступления, предусмотренные действующим законодательством.
Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании
детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования
дополнительного
образования детей, сертификатов дополнительного
образования могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в
муниципальной программе развития отрасли образования и в программе
персонифицированного финансирования на период ее реализации.
8.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных данным Уставом.
8.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество
подлежит
обособленному
учету
в
установленном
законодательством порядке.
8.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое
имущество, закрепленное за ним или имущество, приобретенное Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество, в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
Учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия
народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав
Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской
Федерации, национального библиотечного фонда).
8.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
25
исключительно для осуществления целей и видов деятельности,
закрепленных в настоящем уставе.
8.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет
хозяйственной и иной деятельности, представляет бухгалтерскую отчетность и
статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке,
установленном законодательством.
8.10. Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю расчет расходов
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие
Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
8.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним
учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.12. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным
целям.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
8.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
платных образовательных услуг. Порядок предоставления . платных
образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом
Учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Средства,
полученные Учреждением, при оказании таких платных образовательных
услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
9. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения.
9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, Федеральным законом «Об
автономных учреждениях», постановлением администрации города Хабаровска
«Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения
реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также
26
утверждения уставов муниципальных учреждений» с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации
или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного
заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
9.2. Изменение типа муниципальной организации не является её
реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы Учреждения
вносятся соответствующие изменения.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации:
- в порядке, установленном местной администрацией муниципального
образования;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом
может быть обращено взыскание.
9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю на цели
развития образования.
9.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего
государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования
соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации,
истечения сроков действия свидетельства о государственной аккредитации,
Учредитель обеспечивает перевод учащихся с согласия родителей (законных
представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа
из числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию основным образовательным
программам соответствующих уровня и направленности, с учетом
закрепленной территории, запросов родителей несовершеннолетних учащихся
и возможностей принимающей(их) образовательной(ых) организации(й) или
предлагает иные формы получения образования из числа установленных
законодательством Российской Федерации.
10. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов.
10.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность,
осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации,
Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления.
10.2. Локальные нормативные акты
утверждаются директором
Учреждения за исключением случаев, когда
утверждение локального
нормативного акта отнесено к компетенции коллегиального органа управления
Учреждением.
10.3. Локальные нормативные акты действительны до изменения
требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих
изменение, дополнение либо отмену закрепленных в них положений.
10.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
учащихся, родителей и работников учреждения, учитывается мнение совета
учащихся, совета родителей, а также в порядке и случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников (при наличии такого представительного органа).
Порядок учета мнения указанных советов определяется локальным
нормативным актом Учреждения в соответствии с законодательством об
образовании. Порядок учета мнения представительного органа работников (при
его наличии) устанавливается статьей 372 Трудового Кодекса Российской
Федерации.
10.5. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его
утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе
утверждения.
10.6. Локальные нормативные акты вступают в силу с даты их
утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на
которых они распространяются.
10.7.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
учащихся или работников Учреждения, по сравнению с установленным
законодательством об образовании трудовым законодательством положением,
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене.
10.8.После утверждения локальный нормативный акт подлежит
размещению на официальном сайте Учреждения.
10.9. Учреждением
создаются условия для ознакомления всех
работников,
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся с настоящим уставом, лицензией на
осуществление
образовательной
деятельности,
свидетельством
о
государственной аккредитации, образовательными программами и другими
регламентирующими
организацию
и
осуществление
документами,
образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
11. Порядок изменения Устава.
11.1. Новая редакция Устава или изменения и дополнения в Устав
рассматриваются Наблюдательным советом, утверждаются Учредителем по
согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым
департаментом и подлежат регистрации в установленном законом порядке.
28
Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Изменения и дополнения могут вноситься по мере необходимости.
•i-
£
! Прошйто? пронумеровано
-toe&ecG)
л
листов
икуправления
Матвеенкова Т.Б.
I
4