Учебный план и план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год СОО

Пояснительная записка
к учебному плану на 2023/2024 учебный год для 11 класса
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
г. Хабаровск «Средняя школа № 19»

Учебный план муниципального автономного общеобразовательного
учреждения г. Хабаровска «Средняя школа № 19» разработан на основе
следующих нормативных документов:

Закона РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от
24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных
государственных образовательных стандартов»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г.;

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573), утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 ";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2010 г. N 889 «О внесении изменение в базовый учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования РФ от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря
2012 г. N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. N 373 "Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009
г. № 413 от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №
1645) – для 10-11 классов.

Общая характеристика учебного плана
Учебный план определяет объем учебной нагрузки учащихся, состав
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение
федерального
и
регионального
компонентов
государственного
образовательного стандарта.
Учебный план школы разработан с учетом 6-дневной рабочей недели.
В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам и
ступеням обучения не превышает предельно допустимую нагрузку базисного
учебного плана и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Учебный план МАОУ «СШ № 19» на 2023-2024 учебный год
разработан педагогическим советом (протокол № 8 от 31 мая 2023 г.),
направлен на активное обновление содержания образования, повышение его
уровня, выполнение требований стандарта к знаниям, умениям и навыкам
учащихся, выделение обязательного базового и вариативного компонента, в
том числе предпрофильного и профильного обучения.
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части.
Инвариантная часть предусматривает освоение учебных программ,
обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных
стандартов, а также национально-региональный компонент.
Вариативный компонент представляет учащимся возможность
расширения и углубления знаний в соответствии с их интересами и
способностями.
При составлении учебного плана также использована возможность
перераспределения часов регионального компонента и компонента
образовательного учреждения между предметами инвариативной части для
углубленного изучения учебных предметов, для введения новых предметов,
факультативов, проведения индивидуальных и групповых занятий,
самостоятельной работы обучающихся. Это сделано в целях как более
качественного усвоения образовательных программ, так и для обеспечения
профессионального самоопределения учащихся, учета их личностных
особенностей, интересов и склонностей. Учебный план обеспечивает
выполнение Федерального государственного образовательного стандарта,
которые гарантируют овладение выпускниками необходимым минимумом
знаний, умений, навыков обеспечивающих возможности для продолжения
образования.
При конструировании учебного плана учтены познавательные
интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы
родителей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска
«Средняя школа № 19»
11 двухпрофильный класс: группа технологического (физико-математический)
профиля, группа социально-экономического профиля
на 2023-2024 учебный год по шестидневной учебной неделе
Предметная
область

Учебные предметы

Уровень

Кол-во часов
11 класс
11 класс
технологический
соц.-эк.

Обязательная часть

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки

Математика и
информатика
Естественные
науки

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
История
Обществознание
Экономика
Право
Математика
Информатика
Химия
Биология
Физика
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Б
Б

2
3

Б

3

Б
Б
У
У
У
У/Б

2

Б
У
Б
Б
Б

2
2
6
3

1
1

5

Физическая
3
культура, экология
1
и основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
Индивидуальный проект
проект
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы Практикум по решению
1
по выбору
математических задач
«Русский язык. Шаг за шагом»
1
«Информатика в задачах»
1
«Методы решения физических задач»
1
«Обществознание. Теория и
практика»
«Финансовая грамотность»
33
37

1
1
32
37

4

5

«Трудные вопросы истории»

Всего часов
Предельно допустимая аудиторная учебной нагрузка
при 6 -дневной учебной неделе
резерв времени для
дополнительных
учебных предметов и
курсов по выбору

2

План внеурочной деятельности 11 класса. Пояснительная записка
Под
внеурочной
деятельностью
при
реализации
ФГОС
СОО
понимается
образовательная
деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения обучающимся
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет
расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой
происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление
следующих личностных характеристик учащихся:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.
План внеурочной деятельности в 10-11-классах обеспечивает достижение
планируемых результатов
усвоения
обучающимися основной
образовательной программы ФГОС СОО и отражает запросы участников
образовательного процесса.
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности являются:
план внеурочной деятельности является одним из основных
организационных механизмов реализации основной образовательной программы
общего образования;
план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности;
план внеурочной деятельности определяет состав и структуру

направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для каждого
обучающегося или группы обучающихся на уровне среднего общего образования
до 680 часов за два года (количество часов на одного обучающегося определяется
его выбором);
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных
представителей): физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного
оценивания результатов освоения курса;
- внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям,
отраженным в основной образовательной программе среднего общего
образования;
внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС СОО
рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе
образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классноурочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП
среднего общего образования МАОУ «СШ № 19»;
при проведении занятий внеурочной деятельности допускается
индивидуальная и групповая формы работы.
Учебный план внеурочной деятельности в 10-11- х классах направлен на
решение следующих задач:
усиление личностной направленности образования;
оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
улучшение условий для развития обучающегося;
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности,
образовательные потребности, интересы обучающихся и организуется по
направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, физкультурноспортивное, общекультурное, духовно-нравственное и социальное.
Формы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется через такие формы: экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, познавательные игры и беседы, поисковые и
научные исследования, конференции, диспуты, общественно полезные практики,
олимпиады, соревнования, проектную деятельность, студии, конкурсы рисунков,
рассказов и сочинений, и др.
-

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента необходимо
сформировать:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях
социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между
общественными и политическими событиями;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание
основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо
сформировать:
‐ гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
‐ уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
‐ уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять
им;
‐ уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
‐ потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
‐ позитивная моральная самооценка и моральные чувства‐ чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины
при их нарушении.
Коммуникативные результаты
‐
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
‐
формулировать собственное мнение и позицию;
‐
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
‐
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
‐
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества;
‐
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
‐
работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
Познавательные результаты
‐ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
‐ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотеки Интернета;
‐ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования;
Продолжительность занятий
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 10-11классах
составляет 40 минут.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются
следующие условия: столовая, в которой организовано горячее питание,
спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека, компьютерный класс.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги школы: учителя - предметники, классные руководители, педагоги
дополнительного образования.
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
•
методические пособия,
•
Интернет-ресурсы.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы,
утверждены на заседании педагогического совета.
План
внеурочной деятельности
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
г. Хабаровска «Средняя школа № 19»
на 11 класс 2023 – 2024 учебный год
Наименования
направлений

Название курса

Форма
реализации

Класс, Количество
часов в неделю.
11 класс

Спортивнооздоровительное

Военно-патриотический клуб
«Бастион»

Клуб

1

Духовнонравственное

«Разговоры о важном»

Классный час

1

Школьное самоуправление

Сообщество

1

Профориентация «Россия –
мои горизонты»

Классный час

1

Говорим по-английски

Кружок

2

«История Дальнего Востока»

Дискуссионный
клуб

1

«Актуальные вопросы
обществознания»

Кружок

2

Функциональная
грамотность

Кружок

1

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Социальное
Итого:

10

Максимально допустимая недельная нагрузка

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4212) 59-46-01

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».